Детский ретейл в России показал рост

Детский ретейл в России показал рост

Количество сетевых магазинов по продаже детских товаров в России начало расти после кризисных 2015–2016 годов, рассказали аналитики «РБК Исследования рынков».

По данным исследования «Розничные сети по продаже детских товаров 2017», за период с октября 2016 по август 2017 года количество сетевых магазинов увеличилось по сравнению с прошлым периодом наблюдения на 4,4%. В абсолютном выражении это рост с 7 048 до 7 356 сетевых магазинов.

Между тем доля франчайзинговых магазинов на рынке детских товаров сократилась на 26%. Консолидация рынка детских товаров сопровождалась уходом некоторых сетей, в том числе развивавшихся по франшизе. Так, несмотря на прохождение пика кризиса, рынок покинули английская сеть Mamas & Papas и итальянская Prenatal.

Доля сетей, развивающихся по франшизе, упала в 2017 году с 20,8% до 10,5%. Доля открытых по франшизе магазинов сократилась с 34,6% до 25,7%. Аналитики предположили, что в условиях высокой конкуренции с универсальными сетями далеко не все специализированные бренды являются привлекательными для инвестирования. Но даже сети со стабильным пулом партнеров отмечают падение интереса к франчайзингу и концентрируются на работе с уже имеющимися партнерами.