Тренд-экскурсии собрали байеров со всех концов страны

Тренд-экскурсии собрали байеров со всех концов страны

Тренд-экскурсии стали доброй традицией выставки «CJF – Детская мода». Лайф-формат семинара о трендах с примерами из коллекций экспонентов с каждым сезоном собирает все больше специалистов индустрии среди посетителей выставки. Мы поговорили с Ксенией Лери, основателем аналитического и дизайн-бюро Trendsquire, организатором экскурсий, о главных впечатлениях завершившейся выставки и о самых интересных стендах экспонентов.

– В новом сезоне тренд-экскурсии проходили в течение двух дней и собрали около 70 слушателей. Мы давно сотрудничаем с организаторами выставки и неоднократно проводили семинары о трендах в дизайне и ассортименте для байеров. Семинары проходили стандартно – в зале, с презентацией удачных коллекций, в основном, международных и в меньшей степени, российских компаний. Такой формат был всем понятен, но мы понимали, что локальный рынок меняется, мы ближе знакомились с бизнесом интересных брендов и тех, кто стремился меняться. И когда организаторы выставки предложили заменить зал с семинаром на экскурсию по экспонентам выставки, мы, не раздумывая, согласились. Потому что уже тогда было что показать байерам, и о какой специфике российского покупателя рассказать.

В первый сезон на тренд-экскурсиях участников было немного, но 80% из них были байерами, директорами магазинов среднего и небольшого форматов или владельцами небольших онлайн-магазинов из Москвы, Санкт-Петербурга и нескольких регионов. Для нас это было приятным удивлением. Остальные участники были маркетологами, мерчандайзерами, дизайнерами.

С дизайнерами связано, кстати, главное опасение компаний-экспонентов. К каждой тренд-экскурсии мы готовимся заранее: проходим по стендам, знакомимся с коллекциями, рассказываем представителям компаний о нас и о предстоящей экскурсии. О том, что это дополнительный повод привлечь внимание к своему бренду. Иногда, к сожалению, слышим отказ. Знаете, почему? Для нас это было удивительно! Компании беспокоятся о том, что украдут дизайн-идею. По этому поводу я хочу обратиться к экспонентам.

Сильный дизайн – преимущество компании, и с каждым годом оно будет работать только на прибыль и укрепление бренда. Но с каждым годом и мир становится более открытым, найти информацию о каком-либо приеме, если это не эксклюзивная технологичная разработка, становится проще. И, согласитесь, что вещи с супертехнологиями пока занимают очень малый процент в гардеробах покупателей в России. Поэтому сегодня удержатся и укрепятся те компании, которые объединяют усилия в работе над целостностью бренда и продукта. Чтобы покупатель при взгляде на коллекцию с ходу считывал бренд, узнавал историю, которую бренд рассказывает своим продуктом. И тогда ни о каком страхе копирования не будет и речи.

Когда мы приходим на стенд с группой, рассказываем о том, как компания точно попала в тренд, в восприимчивость покупателя в России, какому покупателю особенно понравится этот продукт в настоящем сезоне, а для кого это уже прошлый (да, бывает и такое, трендсеттеров среди молодой аудитории родителей больше, чем в остальных сегментах), или следующий сезон. Это очень серьезный аргумент для байеров присмотреться к ассортименту той или иной компании, это прямой сигнал, что его нельзя пропустить. Закупщикам, участникам нашей экскурсии это помогает точно собрать заказ. Они делятся с нами, что открывают совершенно непривычный дизайн для своего ассортимента, на который не обратили бы внимание самостоятельно. Так как взгляд со стороны и полное видение рынка позволяет не ограничивать свою аудиторию покупателей, изменяться вместе с родителями. Тем более для детского ассортимента это особенно актуально – не потерять связь с новым поколением родителей.

Для всех участников выставки и читателей Вестника – тех, кто хочет быть в курсе изменений покупателя и трендов в дизайне детской одежды, мы подготовили промокод CJF со специальной ценой на трендбуки – 45% до 18 марта.