Анна Баландина: успешные продажи начинаются с витрины

Анна Баландина: успешные продажи начинаются с витрины

Одним из наиболее востребованных событий деловой программы выставки стал семинар «Визуальный мерчандайзинг и дизайн детских магазинов. Как избежать ошибок и создать эффективный магазин? Мировые тренды в оформлении». Его провела Анна Баландина, основатель и руководитель агентства VM Guru, ведущий эксперт-практик по коммерческому ВМ.

Семинар ориентирован на специалистов розничных компаний, развивающих направление детской одежды и обуви и особенно был полезен для владельцев компаний, руководителей розницы, отделов визуального мерчандайзинга и архитектурных подразделений.

Анна Баландина рассказала об основных ошибках, допускаемых при проектировании магазинов:

Ошибка №1. Стационарное зонирование (разделение торгового пространства стационарными перегородками) очень ограничивает и делает некоторые зоны магазина «холодными», не продающими. В каждой торговой зоне следует не только сообщать о названии этой зоны, но создавать «эмоциональный магнит» с помощью инструментов визуального мерчандайзинга: POS-материалов, различной стилистики зон, креативной навигации, декоративных ВМ-элементов и созданием эмоциональных зон «активной покупки».

Ошибка №2. Неэффективное оборудование: не мобильное, или при проектировании были неправильно заложены уровни полок и вешал. Пристенное торговое оборудование должно быть трансформируемым. Изучить правила и законы ВМ и установить полки, вешала и фронты на коммерчески верных уровнях.

Главное правило при презентации детской коллекции – максимальная комплектность. Входная зона имеет мощный коммерческий потенциал, ее нельзя оставлять пустой. Она должна быть имиджевой, способной отражать ДНК бренда, его уникальность. Зона-магнит притягивает покупателя, продает сезонный товар.

Ошибка №3. Эмоциональное, но не продающее входное пространство. Каждый метр торговой площади должен эффективно работать и продавать. Дизайн детских магазинов и концепции оформления витрин детских магазинов должны быть эмоциональными.

В дизайн-проекте важна проработка как эмоциональной, так и коммерческой составляющих. Витрина – главная площадка эмоционального ВМ. Витринная концепция должна «втекать» в торговое пространство. Входная зона приоритетно презентует коллекцию, представленную в витринах.

Кроме этого, Анна рассказала о том, как продают витрины; нужно ли инвестировать, либо экономить на оформлении витрин в детских магазинах, и какие приемы работают в современном дизайне детских магазинов.

Семинар сопровождался показом слайдов с примерами реальных западных и российских брендов детской одежды и товаров для детей и мировых тенденций в оформлении магазинов.

Участники слушали с большим вниманием и интересом. Выступление завершилось живым диалогом между Анной и слушателями, которые задавали вопросы, связанные с темой семинара.