Бизнес готов к чемпионату мира по футболу

Бизнес готов к чемпионату мира по футболу

Футбол — это большой бизнес, который стимулирует продажи в самых разных сферах. Для некоторых компаний ЧМ становится возможностью вывести свой бизнес на международный уровень.

Например, общая выручка чемпионата мира по футболу в Бразилии в 2014 году составила $4,8 млрд, из которых $2,6 млрд — чистая прибыль компаний. Бывший футболист и шоколатье Александр Феррейра специально к турниру выпустил линейку шоколада с ингредиентами из «футбольных» стран — Бразилии (шоколад с ароматом кайпириньи), Мексики (с красным перцем), Аргентины (с абрикосом), Франции (с шампанским), США (с черникой) и Италии (с фисташками). Шоколадки пользовались бешеным спросом: продажи компании подскочили на 50%, а среди клиентов, помимо торговых сетей и отдельных покупателей, появились международные компании.

Чемпионат 2014 года стал также рекордным для итальянской компании Panini, которая специализируется на производстве и продаже стикеров с фотографиями команд и футболистов, стадионов и матчей. Ностальгия 30-летних болельщиков по наклейкам и карточкам времен своего детства (примерно как по коллекционированию марок или игре в «сотки») принесла компании рекордную выручку (только в Латинской Америке — не менее $181 млн).

100–150 млрд руб. дополнительной выручки принесет ЧМ-2018 малому и среднему бизнесу до 2022 года.

Заработать на символике ЧМ-2018 смогут только официальные производители: вся сувенирная продукция FIFA находится под лицензией. Лицензионную программу координирует компания «Мегалайсенз Энтертейнмент». В 2017 году она определила 44 сублицензиата, которые получили право производить лицензионную продукцию в различных товарных категориях (одежда, игрушки, сувениры и другие). Выбранные производители самостоятельно решают, как распространять товары, — через собственную розничную сеть или через дилеров. Те, в свою очередь, могут создавать свои точки продаж либо привлекать субдилеров.

Под лицензию подпадают не только элементы фирменного стиля ЧМ, но и названия городов-участников турнира, а также слово «Россия» в паре с числом 2018.

КАКИЕ БИЗНЕСЫ ОТРАСЛИ ВЫИГРАЮТ ОТ ЧМ-2018

  1. Издательский дом «ЭКСМО» – книги, печатная продукция – 9 млрд
  2. ООО «Хатбер-М» – канцелярия, школьные сумки и рюкзаки, мешки для обуви – 3,1 млрд
  3. ООО «Группа компаний «Оригами» – игры и игрушки, наборы для творчества – 1,3 млрд
  4. ООО «ОЛМИ 2000» – сувениры, мячи, аксессуары для плавания – 234 млн
  5. ЗАО «Лаки Чайльд» – детская одежда – 213,6 млн
  6. ИП Сохацкий О.В. – игры и игрушки, спорттовары – сумма неизвестна
  7. ООО «Астра Норд» – игры и игрушки – сумма неизвестна

(По материалам журнала incrussia.ru)