В России запустили пилотный проект по маркировке обуви

В России запустили пилотный проект по маркировке обуви

С 1 июня 2018 года в России начинает действовать эксперимент по маркировке обуви средствами идентификации. На первом этапе он будет добровольным и продлится до 30 июня 2019 года. Соответствующее постановление опубликовано на сайте Правительства.

Участниками пилотного проекта станут производители, импортеры обувных товаров и организации оптовой и розничной торговли. Среди них компании Kari, Zenden, «Спортмастер», «Егорьевск-обувь», «Котофей», фабрика «Парижская коммуна» и другие. Целями эксперимента являются апробация механизма маркирования для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту обувных товаров, повышение собираемости таможенных и налоговых платежей, анализ целесообразности введения обязательной маркировки, оценка эффективности информационной системы, говорится в документе. С 1 июля 2019 года маркировка станет обязательной для всех.

Сообщается также, что оператором информационной системы, используемой в рамках эксперимента, станет на безвозмездной основе ООО «Оператор-ЦРПТ». Реализацией проекта займутся Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство финансов РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральная служба безопасности, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.