Юлия Алексеева: технологии STEM-обучения нужны и педагогам, и производителям

Юлия Алексеева: технологии STEM-обучения нужны и педагогам, и производителям

27 сентября в рамках ставшего уже традиционным Дня дополнительного образования состоится сессия «Технологии STEM-обучения для детей: точка пересечения интересов образовательных центров и производителей», инициатором которой стала сеть развивающих клубов «ЯСАМ».

Павильон №2, зал семинаров №4
13:20–14:20

Сеть клубов для детей «ЯСАМ» – постоянный партнер нашей выставки, работающий в тесном контакте со многими производителями игрушечной и канцелярской продукции. Мы попросили организатора сессии, президента сети развивающих клубов «ЯСАМ» Юлию Алексееву рассказать подробнее о новом системном подходе к обучению и развитию детей, которые сегодня педагоги и методисты хотели бы донести до коллег из детской отрасли.

– Для начала давайте разберемся в аббревиатуре: STEAM – расшифровывается как наука, технологии, инженерия, искусство и математика. Эти основные программы не только максимально отвечают запросу нашей новой цифровой эпохи, но и имеют в своей основе абсолютно инновационные подходы. Во-первых, это кросс-дисциплинарный подход. При нем дети получают знания по одной теме, но одновременно знакомятся со всеми науками. Каждый педагог участвует в создании своего аспекта занятия и раскрывает его через призму знаний своего предмета. В результате – у детей получаются системные знания, которые они с легкостью смогут применить. Во-вторых, обучение математике, естественным наукам, технологиям обязательно связано с творчеством, что помогает детям добиваться более высоких результатов и при этом получать удовольствие от занятий. Сейчас педагоги, методисты усиленно разрабатывают steam-программы в России, опираясь, в частности, на опыт коллег из США, где они давно применяются. Если Вы внимательно посмотрите на продукцию американских и некоторых европейских производителей, Вы найдете товары с наклейками-пометками с заветным словом steam. Радует, что российские производители и дистрибьюторы открывают сейчас для себя эту тему, и маркетологи многих компаний уже осваивают это перспективное направление.

Главная цель нашей сессии – объединение представителей образовательных организаций с производителями и дистрибьюторами популярной игровой продукции. Мы хотим донести до коллег важность инновационного методического материала для производства востребованной продукции, которая бы развивала интерес детей к науке, технологии, математике. Это необходимые инструменты для обучения, карьеры, жизни и быта детей цифровой эпохи.