Новости
30 / 09 / 2020

Дорожную карту и новые меры поддержки индустрии детства обсудили на семинаре АИДТ

АИДТ при поддержке Минпромторга России и АО «ЭКСПОЦЕНТР» 25 сентября провела семинар-совещание «План (дорожная карта) поддержки российских производителей товаров для детей». Мероприятие прошло в рамках онлайн-форума 26-й международной специализированной выставки товаров для детей «Мир детства» и «CJF – Детская мода».

Президент Ассоциации Антонина Цицулина рассказала о новых мерах государственной поддержки для представителей детской индустрии, пояснила, какие преференции положены при госзакупках, как понять, на какую помощь может рассчитывать предприятие, а также насколько эффективными стали антикризисные меры поддержки для отрасли.

Начиная семинар, эксперт отметила, что бизнесу не стоит опасаться государственных денег. Для этого надо показать свою «прозрачность» и занести корректные данные в ГИСП Минпромторга России: указать описание компании, точное количество сотрудников, предоставить необходимую финансовую отчетность и пр. При этом принципиально важно определить, на какие меры поддержки может рассчитывать предприятие, классифицировать его по типу и виду деятельности (проверить ОКВЭД-2, при необходимости – внести изменения в уставные документы).

Антонина Цицулина перечислила основные электронные сервисы госучреждений, куда заносятся данные компании. Это реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, государственная информационная система промышленности (ГИСП Минпромторга России), портал государственных услуг РФ, электронная цифровая подпись (уже обязательна для детской обуви).

При этом она подчеркнула, что в ближайшие три года все меры поддержки промышленности будут осуществляться через ГИСП Минпромторга России.

Спикер также отметила, что не стоит игнорировать участие в госзакупках.

«Нередко я слышу от предпринимателей, что они не участвуют и не планируют свое участие в госзакупках. На мой взгляд, это опасное заблуждение, поскольку в данном случае страдает сама продукция. Во-первых, это может негативно повлиять на ценообразование, во-вторых, ваш потенциальный покупатель, а в нашем случае это соцсфера, не видит вас», – пояснила эксперт.

При этом она добавила, что в рамках стимулирования спроса правительством принято беспрецедентное решение: госучреждения теперь закупают некоторые категории товаров только у российских производителей. В эти преференциальные списки включены 36 категорий детских товаров.

Отдельным блоком семинара стало обсуждение мер поддержки бизнеса в условиях пандемии COVID-19. Антонина Цицулина отметила, что продержаться компаниям в условиях карантина удалось двумя способами: через онлайн-торговлю либо благодаря попаданию в список системообразующих предприятий. Также эффективными оказались антикризисные меры поддержки, инициированные правительством: субсидирование, льготное кредитование, рефинансирование процентной ставки по кредиту и т.д.

Президент АИДТ напомнила о необходимости проведения регулярного анализа рынка: какие появляются меры поддержки, компенсации затрат и пр. 

«Осенью начинаются опросы предпринимателей, в том числе по выставочной деятельности на следующий год. Государству важно понимать, какие бизнес-миссии, выставки актуальны для бизнеса. Если на какую-то меру никто не заявился, ее закрывают и перенаправляют средства на наиболее популярные направления. Сегодня это затраты на логистику, лизинг, затраты, связанные с омологацией, выходом на маркетплейсы и так далее», – рассказала Антонина Цицулина.

В завершение дискуссии спикер пригласила слушателей на семинар «100 вопросов к специалисту по качеству», который состоится 29 октября. Также эксперт призвала принимать участие в опросе для предпринимателей и продолжить обсуждение актуальных проблем бизнеса на XI Конгрессе индустрии детских товаров, который состоится 18–20 ноября.

Источник: https://acgi.ru/