Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Мария Рогожина: «Лицензия – это скорее инструмент, которым надо уметь пользоваться, прилагать усилия»

22 / 09 / 2022
Фото «Вестника лицензионного рынка»

Мария Рогожина – главный редактор «Вестника лицензионного рынка», спикер и модератор двух сессий Пятого бизнес-форума «Рынок лицензионных детских товаров» в рамках выставки «Мир детства-2022».
Дата: 28 сентября
Место: ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР»
Регистрация на форум:  http://lf.mirdetstva-forum.ru/page29588530.html

 – Есть ли возможность производителям сотрудничать с лицензиарами дружественных стран? Например, Китай – если он будет захватывать рынок лицензионных детских товаров, то насколько у нас развита практика сотрудничества с данным рынком? 

 – Азиатские бренды давно и успешно работают в России, в основном, корейские. Азиатский контент, как правило, качественный и нравится российским детям. Скажем, один из популярных и успешных в лицензировании брендов – Робокар Поли – это корейская лицензия. Сейчас у азиатских правообладателей значительно вырос интерес к России как к перспективному рынку. Недавно на нас вышла одна крупная азиатская выставка лицензий с предложением сделать в России презентацию контента из Китая и Кореи. Думаю, у этого направления большие перспективы.

 – На каких три основных аспекта стоит обратить внимание производителю при начале сотрудничества с лицензиаром? 

 – Пунктов, конечно, больше, чем три. Но если по минимуму, то:

  • во-первых, качество контента и его концепция. Проект должен хорошо подходить вашей аудитории и товару;
  • во-вторых, опыт правообладателя и его перспективы. Как он будет поддерживать бренд, какие акции проводить, как продвигать ваш товар в том числе;
  • в-третьих, состав лицензионной программы. Кто уже подключился к проекту и выпускает товары, кто в планах? Важно работать в сильной команде.

 – На сколько обычно выдается лицензия? И от чего зависит стоимость лицензии? 

 – Как правило, лицензионный договор заключается на 2–3 года, а стоимость зависит от категории товара и объемов производства.

 – Какие санкции вводятся против производителя при нарушении правил использования лицензии? 
– Максимально – разрывается контракт, производителю запрещается продавать товар.

 – Можно ли считать, что при покупке лицензии, производитель может забыть про продвижение своего товара? 

 – Наоборот. Это частая ошибка начинающих лицензиатов, которые думают, что лицензирование – это «волшебная таблетка».  А потом, когда выясняется, что лицензия сама по себе не работает или работает недостаточно эффективно, они разочаровываются и больше не хотят экспериментировать. Лицензия – это скорее инструмент, которым надо уметь пользоваться, прилагать усилия. Конечно, крупные правообладатели сегодня обладают значительным ресурсом и для помощи с маркетинговыми акциями, и для вывода товара в ритейл, и для размещения на своих b2c ресурсах, но основные обязанности по продвижению товара остаются на производителе.

– Как вы думаете, что как может еще поменяться рынок лицензионных детских товаров? 

 – Думаю, что на полках неизбежно вырастет число отечественных брендов, появятся новые сильные локальные бренды. «Потребительский патриотизм» неизменно растет. Касается это и рынка аренды брендов. Конечно, больше станет и азиатских лицензий. Лицензиаты зарубежных брендов пока не ставят себе цель в кратчайшие сроки заменить иностранные лицензии российскими или азиатскими, большинство из них пока дорабатывают свои контракты с европейцами и американцами. Это период ожидания изменений и прояснения ситуации. Но по мере того, как контракты будут завершаться, придет время выбирать из тех лицензий, которые будут доступны. Или выходить за пределы правового поля и начинать торговать продуктом без официального разрешения иностранного правообладателя. И таких ситуаций я тоже не исключаю, но все же продолжаю надеяться на здравомыслие отечественных производителей. Кризис не может продолжаться вечно, а имидж компании такой подход испортит очень быстро и надолго.

О том, как производителю детских товаров работать с лицензией и увеличивать свои продажи даже в кризис, расскажут представители аналитических, брендинговых и информационных агентств 28 сентября на форуме «Рынок лицензионных детских товаров».

Успейте зарегистрироваться! Участие свободное: http://lf.mirdetstva-forum.ru/page29588530.html

*Продолжение интервью. Первая часть расположена по ссылке: http://lf.mirdetstva-forum.ru/page29588530.html