Виктор Зарицкий: за 10 лет участия в «Мире детства» мы по достоинству оценили эффективность выставки

29 / 09 / 2022
Фото: «Лаборатория игр»

Компания «Лаборатория игр», специализирующаяся на лицензионных игрушках, играх и головоломках, – постоянный участник выставки «Мир детства». Дистрибьютор брендов Rubik's, Rory's Story Cubes, Meffert's, Recent Toys, Spirograph, Slinky, Nanoblock и многих других в этом году привез и немало новинок. Подробнее о них рассказал коммерческий директор компании Виктор Зарицкий.

– Основная категория игрушек, которые продает «Лаборатория игр», – головоломки и игры. Мы поставляем их в самые разные магазины: книжные, магазины электроники, подарков, одежды и обуви, супермаркеты и, конечно же, в детские магазины. Мы продолжаем расширять ассортимент своих любимых брендов. Добавили новую модель игры «Пентаго». Это абстрактная логическая игра, придуманная в Швеции и завоевавшая десятки наград. В классической версии у нее всего 4 поворотных платформы и 2 игрока. В «Пентаго Multiplayer» – 9 платформ вместо 4, могут играть 3 или 4 человека.

На выставку мы также впервые привезли новую игру-викторину Smart10, включающую в себя 200 вопросов и 10 возможных ответов по каждому. Эта игра в России впервые. Игроки должны назвать правильные варианты ответов из предложенных на карточке. В отличие от большинства игр-викторин, здесь нет необходимости в ведущем. Игроки по очереди выбирают ответы на один и тот же вопрос и набирают очки за правильные варианты.

– Испытали ли вы какие-то проблемы с поставками? Какая ситуация сейчас с ценами?

– Сегодня есть определенные проблемы с поставками бренда «Рубикс», сейчас распродаем остатки, и в ближайшее время поставок не будет. Остальной ассортимент, надеемся, сохранится. Мы очень консервативны в плане повышения цен, стараемся по возможности не менять прайс. В начале года был большой валютный скачок, и нам пришлось процентов на 10–15 поднять цены, но в дальнейшем курс стабилизировался, и больше мы цены не меняли.

В целом компания довольно хорошо переживает этот период турбулентности, нам удалось сохранить объемы. Был определенный спад весной, затем хорошо продался сезонный товар – мультидиски, йо-йо, головоломки, фрисби.

– Как вы оцениваете эффективность выставки «Мир детства»?

– Мы участвуем в выставке больше 10 лет и, безусловно, видим эффект от участия, иначе бы не выходили. Каждый год появляются новые партнеры, правда, думаю, что их будет становиться меньше, поскольку происходит укрупнение, консолидация игроков. Но все равно каждый год появляются небольшие региональные магазины. То есть, на мой взгляд, выставка дает нам главное – возможность общения с профессионалами рынка и возможность оценить рынок в целом и свое место на нем.