Алексей Чернышев: производителям детской одежды – приготовиться к маркировке!

Алексей Чернышев: производителям детской одежды – приготовиться к маркировке!AKFA – российская компания-импортер, специализирующаяся на импорте и таможенном оформлении обуви, одежды и аксессуаров, входит в рабочие группы по маркировке обуви и маркировке товаров легкой промышленности. Компанией разработано собственное программное решение для маркировки товаров «AKFA connect.mark». О первых итогах маркировки обуви и подготовке к проекту по маркировке детской одежды рассказал Алексей Чернышев, коммерческий директор компании AKFA.

– Алексей, насколько успешно прошел пилотный проект по маркировке обуви? С какими основными трудностями вы столкнулись во время подготовки?

– Пилотный проект закончился летом 2019 года, в нем участвовала только одна компания, специализирующаяся именно на детской обуви, – «Парижская Коммуна». Сейчас идет этап добровольной маркировки товаров, в котором уже зарегистрировались тысячи компаний, точное их число знает только ЦРПТ.

Основные трудности? На мой взгляд, это, прежде всего, абсолютная неготовность «последней мили» (последнего этапа доставки товара до покупателя) к процессу вывода марок из оборота; изменения в программном обеспечении в ЦРПТ, отладка, откат версий назад. Необходимо, чтобы процесс маркировки стал нормальным рабочим движением, а не состоял из постоянных «заторов».

Это неоперативная техническая поддержка. У нас в AKFA есть выделенный менеджер для решения технических моментов, и даже при этом десятки наших запросов висели без ответа. Риторический вопрос: а что же тогда делали в этот момент менее подготовленные компании?

Наконец, это нежелание иностранных производителей вникать в новые российские реалии.

Алексей Чернышев: производителям детской одежды – приготовиться к маркировке!
Алексей Чернышев: производителям детской одежды – приготовиться к маркировке!

– Можно ли говорить о каких-то результатах? Как отслеживалась эти полгода обувная продукция? В каких регионах? Были ли выявлены нарушители?

– Сейчас теоретически работает вся цепочка – от ввода в оборот до вывода. Но на практике вывода из оборота нет.

Поэтому к концу 2020 года образуется некая масса КМ (контрольных марок), которые введены в оборот, проданы, но не выведены. Выявлением нарушений в данное время никто не занимается, пока еще рано, необходимо сначала до конца отладить весь процесс.

– Что ждет в этом году производителей детской одежды? Какие первые шаги они должны сделать в процессе подготовки к маркировке?

– Буквально на днях вышел приказ о маркировке изделий легпрома, в котором обозначена дата – 1 января 2021 г., так что времени для налаживания процесса не так много.

А чтобы грамотно выстроить весь процесс маркировки, производителям детской одежды уже сейчас необходимо ввезти образцы, провести сертификацию, подготовить этикетки по ТР ТС. А потом уже делать маркировку кодами DataMatrix».

Повторюсь: если компания занимается только перевозкой товара и его складской обработкой, то доработка программного обеспечения будет минимальна. Если же ваша компания выполняет функции агента и находится в цепочке внешнеторговых операций, тогда ваш объем работ будет в разы больше!

Мы готовы дать развернутые консультации по всем вопросам, связанным с маркировкой. Ждем вас на стенде компании AKFA!

Присоединяйтесь к нам
в соцсетях!