На XII Всероссийском Торговом Форуме были подняты актуальные темы и заключены выгодные контракты

На XII Всероссийском Торговом Форуме были подняты актуальные темы и заключены выгодные контракты

21 февраля впервые на выставке «CJF – Детская мода» состоялся XII Всероссийский Торговый Форум «Рынок детских товаров» с Центром Закупок Сетей™, посвященный рынку детской одежды, обуви и аксессуаров. Какой он, новый потребитель, и как найти к нему подход? Важна ли узнаваемость бренда для сети, или же критерии отбора поставщика сводятся исключительно к экономическим показателям? Эти и другие вопросы обсуждались на февральском форуме.

На форуме поднимались вопросы конкуренции с «всесильной китайской машиной» – способна ли отечественная легкая промышленность предложить альтернативные варианты? Дает ли некий карт-бланш понятие «российский производитель»? Участники форума также узнали, товары каких категорий будут наиболее востребованы в ближайшие несколько лет.

Одной из центральных тем на форуме стала работа с розничными сетями – как «детскими», так и FMCG-ритейлом. Представители ретейла рассказали о том, как у них происходит принятие решения о закупке, о своих требованиях к поставщикам, а также дали свои рекомендации поставщикам – в частности, как повысить эффективность переговоров с сетями. На этой встрече присутствовали представители компаний «Гулливер и Ко», Familia, Mamsy, «Олант», «ДЕТМАРТ», HitsKids и другие.

В рамках форума прошло традиционное мероприятие – Центр Закупок Сетей™, где делегаты смогли применить полученные знания на практике. 36 закупщиков из таких сетей, как SELA, Familia, Mamsy, «ВотОнЯ», REIKE, My-shop.ru, BSG Retail, «Наша Мама» и 15 других провели более 700 переговоров с производителями и дистрибьюторами детской одежды, обуви и аксессуаров. Согласно опросу розничных сетей более 40% коммерческих предложений заинтересовали закупщиков и были отобраны для дальнейшего заключения контрактов.

Инга Микаелян (РБК. Исследования рынков) отметила, что время высоких темпов рождаемости прошло, и сейчас новорожденка ощущает высокое давление. Но за счет высокой рождаемости прошлых лет – дополнительный спрос ожидает детско-подростковая одежда на 5–14 лет.

По мнению Натальи Рыжковой («Гулливер и Ко»), самый серьезный тренд на рынке детской одежды – стремление к экономии, скидкам, покупке одежды для детей впрок: «При создании коллекции мы смотрим на взрослые тренды. Качество у российских поставщиков в большинстве своем нареканий не вызывает, но вот что касается моды... А по опыту именно модные вещи уходят в первую очередь, и даже цена отходит на второй план».

Мария Скурова (Mamsy) отметила, что на своей торговой площадке они предлагают одинаковые условия для всех поставщиков, независимо от того, крупная марка или мелкая: «Мы обращаем внимание на историю компании, что это не компания-однодневка. Мы смотрим на годовой оборот компании-поставщика, на ее юридическую чистоту, уплату налогов. Важно соблюдать базовые технические требования: мы не имеем права работать с товарами с отсутствующим или отпоротым ярлыком, маркировкой не в соответствии с законодательством».

Михаил Братяков (HitsKids) обратил внимание на незаполненные ниши – не хватает качественной зимней одежды. Китайцы и европейцы шьют зимнюю одежду по своим представлениям, они не имеют таких холодных зим. Также не хватает поставщиков зимней обуви, школьной формы и джинсов.

Валерия Гортинская (Familia) поделилась мнением, что российские поставщики не понимают позиции бренда Familia на рынке, да и в принципе формата offprice. «Мы не закупаем товарными рядами и глубокими позициями (средняя партия – 3 тыс. штук, маркируем сами). Мы закупаем одежду всех сезонов, у нас нет бонусов и простой договор».

Елена Егорова («ДЕТМАРТ») подчеркнула, что от поставщиков ждут продукцию с натуральным составом тканей, своевременные поставки, уникальные предложения.

Участниками форума стали более 370 делегатов – поставщики и дистрибьюторы одежды, обуви, аксессуаров для детей и подростков, представители розничных сетей, крупнейших интернет-магазинов, а также авторитетные эксперты.