Форум «Россия-Китай: новые возможности для устойчивого развития бизнеса»

Форум «Россия-Китай: новые возможности для устойчивого развития бизнеса»

27–28 сентября в рамках деловой программы выставки впервые состоится форум «Россия – Китай: новые возможности для устойчивого развития бизнеса». В рамках форума будут обсуждаться вопросы успешного выхода российских компаний на новый рынок сбыта, поиска своего производителя, сокращения затрат на логистику и многое другое. Подробнее о программе форума рассказала Лейла Павлова, бизнес-коуч компании Between2countries, соорганизатора форума.

Павильон №2, зал семинаров №3

Форум «Россия – Китай: новые возможности для устойчивого развития бизнеса»– Каждая страна обладает своей особенностью, своим менталитетом. Китай уникален. Экономические возможности, которая предлагает эта страна, безграничны. Также безграничны возможности купить «кота в мешке». На нашем форуме мы решили осветить ряд самых важных вопросов и проблем, которые возникают при работе с китайскими фабриками.

Правила международной торговли достаточно простые, когда вы их знаете и умеете пользоваться. Если компания ими не овладела, не выяснила порядок ведения международного бизнеса и начала свою внешнеэкономическую деятельность – она обречена на убытки. В настоящий период очень многие компании среднего уровня начинают задумываться о собственных зарубежных закупках. Почему это происходит именно сейчас? Многоступенчатая дистрибуция при падающих рынках – невыгодна. Правила таможенного оформления упростились, таможенный спектр активно переходит в легальную сферу, и покупать свой товар, свою коллекцию, уникальный продукт становится выгодно.

И тут предприниматель без опыта ВЭД останавливается перед своими главными вопросами: «Где купить?», «Что купить?», «Как купить?».

Каждая компания в ходе коммерческой активности старается найти своего производителя. Посещая выставку за выставкой, завод за заводом, менеджер по закупкам пытается понять, работать или нет с той или иной фабрикой и какие трудности возникнут при совместном ведении бизнеса.

Прежде всего, необходима четкая договоренность, что должен сделать производитель. Отечественные предприниматели любят дешевый товар и всевозможными способами оптимизируют производственный цикл и количество деталей в изделии, так как это оказывает влияние на конечную цену. Есть такое понятие: «цена соответствует качеству». Производитель в Китае – очень послушный, и он обязательно сделает так, как велит заказчик. Поэтому при работе с китайскими компаниями необходимо вовремя останавливаться в своих желаниях сэкономить.

Вторая проблема – это кредитование. Бизнесу всегда нужны деньги на развитие. Сейчас китайское правительство упрощает процедуру проверки российских компаний, и правила получения кредитной линии станут проще.

В свою очередь, китайские производители также сталкиваются с определенными трудностями: языковой барьер и разница менталитетов; ограничения в интернет-пространстве; отсутствие методологии определения потенциала российской компании; отсутствие четкого представления о приемлемых условиях кредитования клиентов из России.

На протяжении двух дней мы будем говорить об этих проблемах и путях их решения. В практической части форума мы постараемся разобрать, какие типичные ошибки совершает предприниматель, начинающий ВЭД; когда начинать закупочную деятельность. Поговорим также о механизме управления поставкой «Контрольные точки».