Детские товары отправят на экспорт под знаком Made in Russia

Детские товары отправят на экспорт под знаком Made in Russia

В июне этого года будут выданы первые сертификаты на получение национального экспортного знака качества Made in Russiа. Его получат не менее 60 экспортеров, в том числе и производители детских товаров.

Цифровой код Made in Russia, которым будут маркироваться российские товары на экспорт, позволит зарубежным покупателям убедиться, что представленная продукция не является подделкой. Логотип будет изображен в виде летящей птицы, окрашенной в триколор. В оборот знак будет запущен в четвертом квартале этого года.

Задача экспортного бренда – повысить узнаваемость продукции российского производства, увеличить возможности ее продвижения и формирования лояльности зарубежных потребителей к российским товарам. На его продвижение на внешних рынках в 2017 году Российский экспортный центр (РЭЦ) потратит 370 млн рублей – такую субсидию организации выделило Правительство РФ. Продвижение будет проходить по всем каналам: выставки, СМИ, интернет и др.

Участниками экспортной программы могут стать все производители несырьевой продукции, для этого необходимо подать заявку в РЭЦ и бесплатно пройти добровольную сертификацию. Она будет состоять из двух этапов: на первом РЭЦ проверит деловую репутацию компании, а на втором – саму продукцию. В основном проверка будет сводиться к изучению имеющихся документов на каждую партию, но при возникновении сомнений представители РЭЦ посетят и саму производственную площадку экспортера.

Также РЭЦ ведет активную работу по распределению субсидии на компенсацию части затрат российских поставщиков по участию в ключевых международных выставках.

Как рассказал Константин Евстюхин, управляющий директор по нефинансовой поддержке РЭЦ, получить субсидию может любая компания, собравшая необходимый пакет документов. Если крупным компаниям возмещается до 50% затрат на выставочную деятельность, то малые и средние экспортеры могут рассчитывать на компенсацию до 80% потраченных средств. Речь идет об аренде и застройке стендов, выплате регистрационного взноса и доставке выставочных образцов. За экспортерами остаются расходы по билетам, проживанию и т.д.

(По материалам «Российской газеты»)