Анна Баландина: новогодняя витрина, как елка, должна быть сказочной!

Анна Баландина: новогодняя витрина, как елка, должна быть сказочной!

В преддверии праздников, когда витрины всех магазинов украшены новогодними сюжетами, просто необходимо обратиться к профессионалу витринистики, чтобы получить квалифицированный совет. Наш постоянный эксперт-практик по коммерческому визуальному мерчандайзингу и дизайну магазинов, Анна Баландина, основатель агентства VM Guru (www.vmguru.ru) рассказывает о своих впечатлениях от новогодних витрин и дает свои рекомендации.

– Какие события / мероприятия были в уходящем году наиболее значимыми для вашего агентства?

– Для VM Guru это был хороший, плодотворный год. Мы провели более 50 тренингов-практикумов – и групповых, и индивидуально разработанных для различных брендов. Осуществили более трех десятков консалтинговых проектов и создали с нуля два бренда: Promenade (обувной мультибренд) и Оscar (прилюксовый мультибренд мужской одежды)! Очень коммерчески привлекательные и интересные бренды, все магазины показывают отличные результаты в продажах. Гордимся своей работой!

Но мы, безусловно, ощущаем, как лихорадит индустрию, чувствуем, что грядут глобальные перемены и в сфере потребления, и в сфере обучения и консалтинга. Держим руку на пульсе, а также готовим долгожданную онлайн-программу по ВМ – базовый курс.

– Что нового в новогодней витринистике? Какие темы в оформлении витрин наиболее популярны в этом году?

Среди мировых брендов много ярких витринных концепций! Конечно, незабываемые витрины делают американские и британские универмаги, тренд-сеттеры с мощными бюджетами на оформление.

Анна Баландина: новогодняя витрина, как елка, должна быть сказочной!
Анна Баландина: новогодняя витрина, как елка, должна быть сказочной!

Универмаг Bergdorf Goodman (NY Citу) создал сладкую сказку в своих витринах: пряничные домики, манекены со сладостями вместо голов, сладкие елки, огромные конфеты в блестящих обертках и другие роскошества. «Сладкие витрины» – как раз новый тренд в витринистике, нам еще предстоит увидеть витринные концепции на эту тему в следующем году.

Под Новый год все – и дети, и взрослые – ждут сказку. И поэтому для покупателей fashion-товаров любого сегмента это время – время создания сказочного новогоднего чуда. Зимние праздничные витрины в прямом смысле продают представленный товар, словно магнит, притягивая покупателей, и вызывая непреодолимое желание зайти внутрь магазина.

Наиболее популярные темы витринного оформления были, есть и будут – «Новогодняя фантазия, феерия и любая, красиво исполненная «цитата сказки».

В нашем корпоративном «Инстаграме» @vm_guru мы весь декабрь публикуем фотографии самых красивых рождественских витрин и магазинов, а также мои рекомендации по праздничной витринистике. Присоединяйтесь!

– Как оформлены российские бренды к новогодним праздникам?

Я специально посетила несколько торговых центров. Витрин, которые поразили бы мое воображение, или хотя бы просто запомнились на общем фоне очень мало.

Да, настроение праздника в ТЦ конечно есть! И в ГУМе, и в «Атриуме», и в «Метрополисе», но большая заслуга в этом не брендов, а самих ТЦ.

А ЧТО БРЕНДЫ? Бренды выделяют весьма скромные бюджеты на оформление. И в этом я их поддерживаю. Во-первых, можно создать весьма интересную концепцию и при низком бюджете, если делать ее будет профессионал, и исполнена она будет со всей тщательностью и вниманием к деталям.

Во-вторых, работать только витринными окнами, надеясь создать затягивающие в магазин истории в канун праздников, сегодня, увы, недостаточно.

БРЕНДЫ ДОЛЖНЫ ВЫЙТИ ИЗ БУТИКА – вот такую витринную концепцию нужно продумывать! Этот слоган придумал еще французский маркетолог Жак Сегела, как основу маркетинговой стратегии Louis Vuitton.

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? Работают любые форматы: арт-инсталляции в магазинах и за их пределами, селфи-зоны и pop-up-зоны, корнеры и арт-перформансы. Это все может развиться из сезонной витринной концепции и выплеснуться за границы бутика. Вот тогда и WOW-эффект, и внимание к бренду в общем калейдоскопе магазинов гарантировано.

Из всех увиденных мною новогодних витрин в наших ТЦ запомнились Jo Malone и Longchamp. Jo Malone скреативил рор-up-корнер с селфи-зоной. А у Longchamp была всего одна актриса с белым пуделем (promo girl), но это было целое кино! И работала такая акция на вход лучше, чем любая WOW-витрина.

– Как создать привлекательную новогоднюю витрину? Ваши советы по праздничному оформлению…

Это очень важный и часто задаваемый мне вопрос. Конечно, в статье всему не научишь. Вот лишь основные правила…

ГОТОВЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ

К оформлению новогодних витрин лучше готовиться за сезон: основательно разработать, утвердить концепцию и произвести, закупить элементы декораций без спешки и по лучшей цене. Мы надеемся, что вы так и работаете!

ОФОРМЛЯЙТЕ ВСЕ ПОЛЕ ВИТРИНЫ

Распространенная ошибка: оформляют манекены, подиумы и нижнюю часть витрины, выставляя по низу декор, но забывают про верхнюю треть, а то и половину. Сцена для декораций – вся поверхность витрины; покупатель видит картинку целиком.

СВЕТ

Свет – важнейший элемент восприятия витрины! Какую бы эффектную концепцию вы ни создали, если витрина плохо освещена, она не будет привлекать покупателей. Свет в витрине необходимо выставлять под каждую инсталляцию. И он должен освещать ваш объект с двух сторон мягкими лучами по касательной.

ГРУППИРОВКА

Не выставляйте манекены по одной линии, создавайте интересные объемные композиции, сценки. Не нужно равномерно «размазывать» манекены по витрине: важна динамика и развороты манекенов в пространстве.

ТЮНИНГ ВИТРИНЫ

При оформлении важны все нюансы и детали, именно они формируют стиль! Создавая образы для манекенов, дополните их аксессуарами из коллекции, если таковых нет, закупите реквизит (недорогую одинаковую обувь без логотипов, бижутерию под коллекцию, колготки и прочее).

ОФОРМЛЕНИЕ МАНЕКЕНОВ

Правил оформления манекенов множество, и все важные, так что о том, как подбирать комплекты на манекены поговорим отдельно. Главное помнить, что манекены в группе должны быть связаны между собой и стилистически, и через цвет и цветовой акцент.

Но, конечно, витринистика, как и визуальный мерчандайзинг, – прикладная практическая дисциплина и важно профессионально ею овладеть и в теории, и на практике.