Маркировка обуви стала обязательной в России

Маркировка обуви стала обязательной в России

1 июля 2019 года в России стартовал новый этап проекта по маркировке обуви, которая отныне станет обязательной, сообщает пресс-служба Национальной системы маркировки «Честный ЗНАК».

Переход к обязательной маркировке будет осуществляться поэтапно: регистрация в системе «Честный ЗНАК», получение оборудования, необходимого для работы с кодами, работа с остатками товаров, обязательный выпуск продукции с Data Matriх и последующий запрет на производство, импорт, торговлю и оборот немаркированной продукции.

С 1 июня 2018 года по 30 июня 2019 года осуществлялся пилотный проект по маркировке и прослеживанию обуви. На этапе эксперимента его участниками стали более 23 тыс. компаний, выпущено более 75 млн цифровых кодов для маркировки и прослеживания обуви. Лидерами по количеству заказанных кодов стали Kari, «Спортмастер», «Детский мир», Zenden и adidas.

«Отраслевыми союзами проведена серьезная работа с участниками рынка по разъяснению целей и перспектив внедрения обязательной маркировки, а также положительных эффектов для бизнеса, – комментирует руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова. – Ключевые участники обувного рынка поддерживают цели введения маркировки и приняли активное участие в эксперименте. Сейчас можно констатировать, что система находится в высокой степени готовности, а предлагаемые технологии апробированы компаниями».

27 июня 2019 года в России также стартовал эксперимент по маркировке одежды и некоторых других продуктов легкой промышленности. Он продлится до 30 ноября.

Комментарий специалиста по этой теме читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».