Анна Баландина: найдите свой золотой ресурс повышения прибыли

Анна Баландина: найдите свой золотой ресурс повышения прибыли

Как поднять продажи в детском магазине и создать магазин-магнит для покупателей? Как продавать товар на уровне подсознания? Эти актуальные вопросы на семинаре 26 сентября разберет Анна Баландина, основатель агентства VM Guru, эксперт-практик по коммерческому визуальному мерчандайзингу и дизайну магазинов, автор обучающих ВМ-программ.

– Анна, повышение прибыли – главная цель любого предпринимателя. Как грамотный мерчандайзинг способствует этому?

– Сегодня визуальный мерчандайзинг в фэшн-индустрии – один из самых эффективных инструментов, которым может пользоваться магазин, чтобы привлекать покупателя в свое пространство. Что он может? Во-первых, отстроить презентацию коллекции и добавить в нее эмоциональную составляющую, это сразу даст преимущество магазину в сравнении с онлайн-продажами. Сегодня многие обеспокоены, что процент покупок в онлайне растет, многие эксперты даже задаются вопросом, не умрет ли офлайновая розница. Нет, конечно, она никуда не денется, но магазинам надо перестраиваться, становиться более эмоциональными. И это достигается инструментами визуального мерчандайзинга. Эффектная входная зона, коммерческие витрины, безусловно, повышают трафик и конверсию. Насколько? У всех по-разному. Мы нередко проводим обучение арендаторов торговых центров, когда сразу по 50–80 магазинов обучаются, и результаты получаются у всех разные – в зависимости от начального уровня магазина, от проработки сезонной концепции, от ее уникальности, wow-эффекта и самого товара, конечно.

В торговом зале правила визуального мерчандайзинга помогают провести покупателя через все коллекции, дают ему возможность увидеть товар и сделать не просто покупку, а комплиментарную покупку. Особенно эффективен визуальный мерчандайзинг в детском магазине. Ведь покупательница может купить одно платье, а может подобрать еще и леггинсы, панамку, какой-то аксессуар. Здесь активно должно работать комплексное использование нескольких инструментов – и грамотное зонирование, и выстраивание фронтальной презентации, и создание «горячих» зон, где бы товар и презентовался на манекенах, и был представлен в размерном ряду. Тогда покупатель принимает решение на подсознательном уровне.

– Какие тренды присутствуют сегодня в оформлении детских магазинов?

– Как я уже говорила, важно добавить эмоции и найти свой уникальный стиль, тогда покупатель будет к вам возвращаться. Дизайн должен быть адресован и детям, и родителям. Сейчас очень активно используется эко-тренд, вообще считается, что поколение Z, которое уже диктует свои вкусы и правила, очень эко-сознательное.

Сегодня в детском сегменте активно работают магазины-калейдоскопы, где все ярко, динамично. Магазины-коконы с пространствами и оборудованием обтекаемых форм, которое подсознательно ассоциируется с уютом. И, конечно, магазин-мечта, магазин-сказка, в котором создано уникальное пространство. Например, в Дубае есть детский универмаг в виде сказочной страны, в котором дети чувствуют себя персонажами сказок.

На семинаре мы разберем и практические кейсы. Мой опыт говорит, что теорию всегда полезно подкреплять практикой, на реальных примерах легче учиться. Мы разберем два кейса участников семинара. Для этого нужно подать заявку и прислать шесть фотографий, иллюстрирующих ваш магазин и ваш вопрос.

С этой же целью мы проводим конкурс «Магазин-магнит для покупателей». Мы хотим, чтобы собственники и руководители поняли, какой потенциал у них есть. Наша миссия – усиливать детские магазины, делать их настоящим магнитом для юных покупателей и их родителей. Визуальный мерчандайзинг – «золотой ресурс» повышения прибыли любого фэшн-бренда. Важно создать этот инструмент в своих магазинах и грамотно обучить персонал. У нас есть знания и ресурсы, и мы с удовольствием будем ими делиться.