Создатели «Маши и медведя» стали выше в рейтинге крупнейших лицензиаров мира
Российская студия «Анимаккорд», создавшая мультсериал «Маша и медведь», поднялась на четыре строчки в рейтинге крупнейших компаний мира по продажам товаров по лицензии 2018 года, опубликованном журналом License Global, передает Forbes.
Студия заняла в списке 91-е место с оборотом лицензированных товаров в размере $327,3 млн ($280 млн годом ранее) и обошла компанию VolksWagen, сеть ресторанов TGI Fridays, производителя пива Anheuser-Busch InBev и медиагруппу Conde Nast. Первое место в рейтинге заняла компания The Walt Disney Company, которая заработала на лицензированных товарах в 2018 году $54,7 млрд.
Мультсериал «Маша и медведь» показывают более чем в 100 странах мира, в 2019 и 2020 году студия планирует вывести продукт на азиатские рынки, в том числе в Китай и Японию. Как отмечает License Global, интерес к мультсериалу в Европе, особенно во Франции, Великобритании и Польше, только растет. Детское шоу «Приключения Маши-детектива», которое шло во Франции с декабря 2018 по май 2019 года, стало самым посещаемым в стране, а в крупнейшем парке развлечений Италии Leolandia появилась специальная зона, посвященная «Маше и медведю».
В июле этого года серия «Маша плюс каша» стала первым анимационным роликом в мире, который собрал больше 4 млрд просмотров на YouTube. Больше миллиарда просмотров собрали также выпуски «Приятного аппетита» и «Большая стирка».