Елена Письменская: в прогнозе детской моды на 2020 год – инновации и экологичность
Наш постоянный эксперт, директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail, Елена Письменская внимательно следит за развитием отечественного рынка детской моды. Что будет в тренде, на что обратить внимание производителю в 2020 году, что включить в ассортимент, а что, наоборот, постепенно выводить – об этом Елена рассказывает в нашем предновогоднем выпуске.
– Несмотря на сложные времена, интерес к детской моде не снижается. У меня постоянно появляются новые клиенты и/или слушатели курса «Управление брендом детской одежды» в Fashion Factory, которые хотят создать новый бренд детской одежды. Поэтому детская мода будет продолжать активно развиваться и за счет новых имен, и поэтому существующим компаниям придется существенно пересматривать свои стратегии и меняться.
Например, учитывать снижение рождаемости – тренд, который мы ощущаем уже 2 года, и еще будем наблюдать около 10 лет. Многие компании, которые занимались производством и продажей одежды для новорожденных, сейчас расширяют свой ассортимент для детей от 3 до 9 лет. Безусловно, это правильный ход, но так как этот шаг делают многочисленные компании, то в этом сегменте сейчас также будет наблюдаться сильная конкуренция.
Тренд на экологичность продолжает лидировать, и если это не целая философия бренда, то хотя бы отдельная линейка есть практически у всех.
Инновационность, как тренд, проявляется в большей степени в верхней одежде – утеплители нового поколения, мембрана, softshell – сейчас этот сегмент активно развивается: создаются новые материалы, разрабатываются полезные для эксплуатации свойства тканей. Этот сегмент очень интересен и активен, в ближайшем будущем он подарит нам открытия.
Многие задумываются над тем, что же интересно нашим подросткам, и как должна выглядеть российская одежда для детей от 10 лет. Так как именно в 10–12 лет дети перестают покупать одежду в детских магазинах и переходят в Zara, Bershka, H&M и проч. Решение этой проблемы существенно увеличит продажи наших компаний.
В настоящее время интересный продукт выходит на первый план, если раньше на растущем рынке компании могли хорошо себя чувствовать и со слабым ассортиментом, то сейчас запрос на уникальность и функциональность стоит очень остро. Нужно отстраиваться от конкурентов и производить что-то уникальное, да еще и то, что быстро скопировать нельзя.
Чем хороши сейчас активно развивающиеся маркетплейсы – тем, что они позволяют показать себя и выйти на рынок новым и небольшим брендам. А значит, в скором времени мы увидим интересные и уникальные новые предложения. Успехов всем нам в творчестве и бизнесе в новом году!