Алексей Козлов: радует, что наши производители не сдаются
Из чего складывается успех любой выставки? Из того, насколько интересны представленные на ней экспоненты, и насколько активны посетители, которые нашли время в своем плотном графике, чтобы прийти на выставку. Что интересного увидели профессионалы этой весной, чего ждут они от предстоящего сезона – об этом рассказал Алексей Козлов, представляющий сеть магазинов Scanndi-store.
– Мы посещаем выставку каждый год, это необходимо, чтобы чувствовать настроения рынка, знакомиться с новинками. Мы закупаем бренды, которые достаточно раскручены, которые у всех на слуху, специализируемся на скандинавской одежде. На выставку «CJF – Детская мода» пришли в поиске оригинальных качественных российских брендов. Увидели много интересного, радует, что производители не сдаются. Придумывают, разрабатывают оригинальные коллекции.
Но, к сожалению, падает покупательская способность, и мы в ритейле ощущаем это с каждым годом сильнее. Крупные международные сети, которые уверенно чувствуют себя на нашем рынке, могут позволить себе, в отличие от нас, демпинговать. На данный момент многие ИП оказались в настоящих тисках: с одной стороны, нас сильно давит аренда, с другой стороны налоги, плюс сезонные факторы, спад покупательской способности – у народа просто нет денег, чтобы покупать качественные вещи. Вот и получается ситуация, когда ты берешь кредит, заказываешь коллекцию, выкупаешь товары на десятки миллионов, а товар оказывается невостребованным, потому что цена очень высока для массового покупателя. Вот вы сколько готовы потратить на весеннюю экипировку подростка? 50 тысяч рублей? Тридцать? Десять? Только фирменные кроссовки будут стоить 10–15 тысяч, не говоря уже про куртку или брендовые джинсы. Вот и идет покупатель в более дешевый сегмент. Мы также переориентируемся с премиального на более дешевый сегмент. Что нас ждет? Иностранцы постепенно будут уходить с нашего рынка. Надеемся, что нашим производителям удастся заполнить эту нишу.