Елена Письменская: сезон обещает быть очень горячим

Елена Письменская: сезон обещает быть очень горячим

Как будет развиваться рынок модной детской одежды в этом году? Как выжить в период стагнации? Об этом мы поговорили с постоянным экспертом выставки «СJF – Детская мода», Еленой Письменской, генеральным директором консалтингового агентства Kids Fashion Retail.

– Елена, у вас сезон начался очень активно. Что происходит в мире детской моды?

– В самом деле, начало года выдалось очень активным. Я была на Pitti Bimbo, это настоящий праздник моды, итальянцы умеют создать абсолютно праздничную, и в то же время творческую атмосферу. Было приятно увидеть, что высокая мода все же существует, потому что на других выставках мы в силу разных экономических причин забываем об этом ради коммерции. Следом была выставка Kids Time в Польше, с каждым годом собирающая все больше участников. Приятно отметить, что там были наши производители из Кировской, Пермской и Ростовской областей. И еще одна профильная выставка – в Турции, организаторы которой крайне заинтересованы в сотрудничестве с российскими партнерами. Эти поездки позволили мне более объективно оценить состояние отечественного рынка детской моды.

Наш рынок в целом демонстрировал слабую динамику за последние пять лет. При этом очевидно, что стагнация усиливается, усиливаются риски. Но бизнес вопреки всему живет. В этих условиях надо более вдумчиво относиться к своему товару, к тем расходам, которые ты несешь, к точкам продаж, которые открываешь. Значительно преобразился современный средний ценовой сегмент, появилось немало региональных игроков, которые к раскрутке своего бренда подходят с осмотрительностью и терпением.

– Что нас ждет летом, осенью 2020 года?

– Нас, безусловно, ждет увеличение объемов продаж в онлайн-торговле. Это хорошо в плане роста возможностей для маленьких компаний, стартапов, которые моментально могут расширить географию продаж. С этой точки зрения интересен опыт Wildberries, который находит интересные малоизвестные марки одежды и активно их продает. При этом открыл первые несколько пунктов выдачи в Польше и до конца года планирует еще 100.

Несмотря на сложный период, я вижу наши марки, которые очень тщательно работают над своим продуктом, анализируют, что происходит в онлайн-торговле, какие запросы поступают от аудитории, и как следствие, постоянно растут в продажах, у них есть прибыль, есть прирост.

– А каково Ваше впечатление от весенней выставки «CJF – Детская мода-2020»?

– На весенней выставке CJF у меня было сразу несколько выступлений, посвященных аналитике потребительских трендов, а также современным возможностям для развития небольших брендов. Хотелось показать, что сегодня рынок сильно изменился, собственно это мы могли увидеть и по стендам участников выставки. Мы наблюдали этой весной новых игроков, представляющих ткани, фурнитуру, швейное оборудование, это именно то, что нужно нашему производителю. Импортозамещение в любом случае заставляет производителя активнее смотреть по сторонам и искать партнеров не за далекими рубежами, а в соседних областях. У всех наших производителей сейчас одна проблема – из чего производить? И то, что на выставке центральное место заняла компания «МИРтекс» – это тоже показатель перестройки рынка.