Посткарантинное будущее: расцвет онлайн-продаж и digital-маркетинга
Что происходит сегодня с продажами детских товаров, насколько успешны продажи онлайн, как изменилось поведение потребителей, и каким оно станет после карантина? Данные исследования GfK по первому периоду эпидемии показали, что более половины покупателей (52%) полностью перешли на онлайн-покупки. Вырастет ли еще эта доля покупок после отмены карантина или нет, об этом размышляют представители разных сегментов индустрии детских товаров.
Ольга Тесля, генеральный директор компании «Олант»
– Как изменилось соотношение онлайн-офлайн-продаж?
Если брать по выручке, то у нас было 50 на 50. Сейчас открыто два магазина в Москве и один во Владикавказе, потому что это стрит-ретейл, а все остальные находятся в торговых центрах и закрыты. То есть весь офлайн упал.
Часть людей, которые работали в офлайне продавцами, отправилась на склад, часть – будет проходить экспресс-подготовку на операторов интернет-магазина. Нам нужно задействовать продавцов, чтобы обеспечить дополнительный прирост онлайн-продаж.
Онлайн-продажи у нас увеличились всего на 10%, хотя мы предполагали, что рост должен быть гораздо больше. Но люди замерли в покупках дорогих товаров, упали продажи колясок для путешествий, автомобильных кресел. В любом случае кресло нужно, чтобы забрать ребенка из роддома, но если раньше люди выбирали его исключительно по характеристикам, то сейчас скорее по цене.
— Как вы считаете, рынок надолго замер?
— Я думаю, что он будет восстанавливаться очень долго. Другой вопрос, что полностью изменится поведение: эта ситуация научит людей покупать онлайн. Флагманские офлайн-магазины будут нужны, чтобы люди, которые впервые сталкиваются с тем или иным товаром, смогли его увидеть. Сейчас будет эпоха онлайн-торговли, глобальное развитие всего, что связано с email, с социальными сетями. Понятно, что и до этого онлайн-маркетинг рос, но, наверное, в 2020 году доля онлайн-маркетинговых инструментов приблизится к 99%.
(по материалам VC.ru)
Анастасия Василькова, директор по развитию компании Choupette
К середине апреля интернет-продажи активизировались и вышли на уровень апреля 2019 года. В конце апреля – начале мая произошла адаптация к ситуации, может быть, пришло некоторое расслабление, или со сменой сезона родители увидели, что дети выросли из прошлогодней одежды и их пора переодевать, – и продажи резко увеличились. Причем, как в собственном онлайн-магазине, так и на площадках партнеров-агрегаторов. С конца апреля еженедельный прирост интернет-продаж составляет примерно 30%.
Персонал офлайн-магазинов сети Choupette переведен в режим call-центра, сейчас сотрудники работают с онлайн-заказами и занимаются актуализацией клиентской базы.
Также начали выпускать конъюнктурный продукт – защитные маски, но мы их не продаем, а дарим по две маски за каждую интернет-покупку.
Один из основных вызовов – изменение потребительского поведения.
Офлайн-покупатель уже не будет прежним. У него повысятся требования к качеству товаров и сервисов, останется привычка к омниканальным вау-эффектам и развлечениям. Он будет ожидать, что его будут больше развлекать и в офлайне тоже. Причем все это – уже за меньшую цену.
Второй важный вызов – сохранение своей ниши. Мы это прошли в 2014 году: когда начинается кризис, возникает желание снизить ценовое предложение. Но, на мой взгляд, важно сохранить ДНК бренда, то, за что его любили все эти годы, и при этом дать что-то новенькое, что встряхнет покупателя и вызовет свежий интерес. Поэтому сейчас бренд Choupette разрабатывает нишевые категорийные капсулы.
Лицензионный рынок: что будет?
Лицензионная отрасль не менее других страдает от последствий ограничительных мер. Какие бренды останутся на рынке, какие лицензионные товары будут покупать в России и каковы перспективы развития индустрии после снятия карантина?
«Покупатели пока не прибегают к дорогим покупкам, предпочитают сохранять сбережения и направлять их лишь на товары первой необходимости, в связи с чем тенденция роста в категориях FMCG сейчас наиболее заметна», – считает Валентина Курсанова, директор по развитию бизнеса и лицензирования 0+Медиа. 0+Медиа, правообладатель брендов «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль», «Лео и Тиг» гибко и индивидуально подходит к обращениям лицензиатов о рассрочках платежей по новым и текущим лицензионным договорам, а также разрабатывает предложения по рекламе на собственных ресурсах – телеканалах, онлайн-платформах, издательских проектах, и оказывает поддержку на сторонних интернет-ресурсах.
Потребители, находящиеся в длительной стрессовой ситуации, испытывают огромную потребность в положительных эмоциях. Это особенно актуально для рынка детских товаров и детских анимационных лицензий, которые преобладают на российском рынке. «Родители, которые сегодня сокращают потребление, все равно хотят радовать детей, поэтому в их корзине останется только самое необходимое и только то, что просит ребенок» – считает Юлия Бостанова, управляющий директор «Сакс Лайсензинг».
«Для эффективного взаимодействия с покупателем ретейлеры будут все больше внедрять технологии VR и AR, позволяющие менять облик привычных товаров и способы взаимодействия с ними, – считает Майя Москвичева, генеральный директор «Мармелад Медиа» (ГК «РИКИ»). – Есть вероятность, что после эпидемии мы обнаружим еще более активное присутствие в нашей жизни бесконтактной оплаты, искусственного интеллекта и голосовых помощников. Новые лицензионные продукты надо разрабатывать, учитывая эти тенденции».
(«Вестник лицензионного рынка»)