Елена Письменская: выставка CJF – это флагман индустрии детской моды России
В первый день работы выставки состоится семинар «25 лет истории детской моды через призму истории выставки CJF», который проведет наш постоянный эксперт – генеральный директор Kids Fashion Retail, преподаватель центра креативных индустрий МГУ им. М.В. Ломоносова Елена Письменская.
– Елена, почему вы выбрали такую тему для деловой программы выставки?
– Во-первых, мне хотелось подчеркнуть статус и значение этой юбилейной 25-й выставки «CJF – Детская мода», которая прошла большой путь. И она не просто его прошла, а стала главной федеральной выставкой детской и подростковой моды в России. Нередко коллеги просят порекомендовать выставки для участия, и я точно понимаю, что равных CJF сегодня в России нет. Кроме того, здесь всегда присутствует большое количество иностранных участников, и, когда возвращаешься с Pitti Bimbo или Kids Team, складывается ощущение, что весь зал с участниками «переехал вместе с тобой».
– Кому будет адресован ваш семинар?
– Прежде всего, мне хочется привлечь внимание самих экспонентов, многие из которых выставляются здесь несколько лет подряд. Мне кажется, что небольшой экскурс в историю детской моды на примере CJF будет всем полезен. Интересно будет взглянуть на моду и стиль 20–25-летней давности. Ведь нередко новое – это хорошо забытое старое! Я также хочу подробнее рассказать о том, как выставка развивалась, менялась и продвигала индустрию детской моды, помогая увидеть и понять главные тренды и движения на рынке. По сути, каждая выставка «CJF – Детская мода» являлась событием и своеобразным «концентратом общения», недостаток которого мы так остро ощутили в прошлом году.
Во-вторых, это может быть интересно потенциальным зарубежным участникам из Юго-Восточной Азии, Европы, Индии, тем, кому интересен рынок России, но кто по определенным причинам не может принять участие в этом году.
– Как вы можете оценить сегодняшнюю ситуацию в отрасли детской моды? Сильно ли изменился рынок за прошедший год?
– Ситуация на fashion-рынке сложная, его падение в 2020 году достигло 25%. Отдельно детский рынок пока никто не оценивал, но в нашем случае кроме изменения спроса и падения доходов есть еще «усугубляющий» момент – снижение рождаемости, которое идет уже несколько лет и может затянуться на десятилетие.
Произошло изменение структуры потребления: вырос спрос на домашнюю, повседневную одежду, соответственно, упало потребление праздничной, на это пришлось быстро реагировать.
Изменение каналов дистрибуции, и особенно полный локдаун розницы, весной сильно подорвали позиции некоторых брендов, не сумевших быстро перестроиться. Но все-таки могу сказать, что основная часть компаний вышла из сложного периода пусть с потерями, но с твердым намерением развиваться в новых условиях.
Я помню, в марте был период, когда руководители некоторых компаний решили взять небольшой тайм-аут и подождать, в надежде, что все вернется на круги своя. Но, к счастью, довольно быстро пришли к пониманию, что возврата к прежним решениям и условиям не будет и необходимо учиться действовать в новых условиях. И сегодня я вижу, как все активно работают над ошибками весны, над новыми задачами, и это движение внушает оптимизм, что мы выдержим и выйдем из этой ситуации победителями. Отрасль продолжает развиваться, а новое «осознанное потребление» заставляет более тщательно подходить и к разработке продукта, и к сервису продаж. Об этом, а также о том, как нарастить продажи в работе с маркетплейсами, мы поговорим на еще одном моем семинаре 23 февраля. Буду рада живому общению и вашим вопросам на выставке, а также в формате онлайн-трансляции!
Принять участие в семинаре можно, зарегистрировавшись на сайте и получив электронный билет https://www.cjf-expo.ru/ru/visitors/info/